Sony PlayStation 3, PS3 (яп. プレイステーション 3 Пурэйсутэ:сён Сури:?) — игровая приставка седьмого поколения, третья в семействе игровых систем PlayStation (не считая PlayStation Portable). Главными конкурентами консоли являютсяXbox 360 от Microsoft и Wii от Nintendo.
С помощью PS3 можно играть, смотреть фильмы, слушать музыку, отправлять электронную почту и просматривать веб-страницы. С самого момента выпуска приставкой поддерживается большинство игр для консолей предыдущего поколения, PlayStation и PlayStation 2
Изначально выход PS3 планировался на 2005 год, но разработчики, которые имели доступ к версии приставки того времени, заявили, что решение ещё слишком сырое (например, в той версии совсем не было GPU, его добавили в самом конце подготовки к запуску). Выход PS3 в Японии состоялся 11 ноября 2006 года, 17 ноября приставка появилась вСеверной Америке (включая Мексику в первом квартале 2007 года), а в марте 2007 года — в Европе.
К сентябрю 2012 года по всему миру было продано 66,1 млн приставок PlayStation 3. К ноябрю 2012 года было продано более 70 млн экземпляров консоли по всему миру. К январю 2013 года было продано более 77 млн экземпляров консоли по всему миру. Количество игр, доступных для консоли, превысило 3590 штук, а общий тираж проданных игр — 595 млн копий.. В ноябре 2013 года компания заявила, что общее количество проданных консолей достигло отметки в 80 млн., а портфель игр составил 4332 штуки (в их число не входят игры, которые доступны только в PSN).
После выхода популярных игровых приставок PlayStation (1994 год) и PlayStation 2 (2000 год) создание новой модели было вопросом времени. Первые слухи о консоли следующего поколения появились в 2004 году, однако конкретных сведений Sony не давала до весны 2005 года.
Впервые PS3 была официально представлена 16 мая 2005 года в ходе конференции Sony на выставке Electronic Entertainment Expo (E3). На выставке находился только макет, предварительную рабочую версию приставки компания представила на Tokyo Game Show (TGS) 2005 года. В мае 2006 года на конференции Sony, прошедшей в рамках E3 2006, была озвучена информация о цене приставки, началах продаж, а также был представлен новый игровой контроллерSixaxis. Впервые PS3 была доступна для тестирования на TGS 2006, где посетители могли оценить несколько игр на новой приставке.
После запуска консоли 11 ноября выяснилось, что некоторые игры для PS и PS2 некорректно работают на новой приставке. Так, наблюдались проблемы со звуком и изображением в играх Final Fantasy и Gran Turismo. Sony объявила, что ошибки будут устранены с выходом обновления программного обеспечения PS3.
Первоначально существовало две конфигурации системы, главное различие которых заключалось в объёме жёсткого диска: 20 Гб в более дешёвой версии и 60 Гб — в полной комплектации. Модель с 20 Гб была относительно популярна в Японии, однако в Северной Америке её продажи были прекращены 11 апреля 2007 года из-за небольшого спроса. 9 июля2007 года Sony объявила начало продаж модели с жёстким диском на 80 Гб в Северной Америке в августе 2007 года. Также 5 октября 2007 года появилась версия с жёстким диском на 40 Гб, не поддерживающая игры от Sony PlayStation 2 (исключением были первые 7 партий (80 тыс. ед.) Европейского региона)[источник не указан 1496 дней] и без встроенного кардридера. 20 августа 2008 года появилось обновление этой версии с жёстким диском на 80 Гб. Она комплектуется геймпадом DualShock 3 и, как и предыдущая модель на 40 Гб, имеет всего 2 разъёма USB и не поддерживает формат PlayStation 2.
Продажи консоли с диском на 40, 60 и 80 Гб в России официально прекращены. Таким образом, на российском рынке остались лишь тонкие версии консоли — с жёсткими дисками на 120, 160, 250 и 320 Гб, а также версия с флеш-памятью на 12 Гб (с подключаемым жёстким диском на 250 Гб).
«Тонкая» (Slim) модель PS3, спустя некоторое время после появления предварительных слухов о ней, была анонсирована 18 августа 2009 года на конференцииgamescom как PS3 CECH-2000. В этой модели использован жёсткий диск на 120 Гб, она на треть меньше, на треть легче и потребляет на треть меньше энергии. Процессор был переведён на 45-нм техпроцесс, система охлаждения переработана. Новая модель была выпущена в продажу в Северной Америке 1 сентября, 3 сентября — в Японии, Австралии и Новой Зеландии.
Появление в магазинах PS3 Slim вызвало огромный всплеск интереса к консоли Sony. Так, за первые два дня продаж оригинальной PS3 в Японии было раскуплено 88 тыс. экземпляров приставки, в то время как PS3 Slim за три дня разошлась в количестве, превышающем 150 тыс. штук. Из Великобритании поступали схожие данные — аналитики отмечали рост продаж на 99 %. За первые 3 недели было продано более миллиона экземпляров PS3 Slim.
28 сентября 2012 года вышла обновлённая версия PS3 Super Slim. Она на 20 % меньше и на 25 % легче предыдущей Slim-версии. Новая версия оснащается жёстким диском объёмом 250 или 500 Гб, либо твердотельным накопителем объёмом 12 Гб.
С самого запуска системы отношение публики и прессы к приставке было неоднозначным. Некоторые журналисты отмечали доступность PlayStation 3 в магазинах США и Японии в первые дни продаж по сравнению с острым дефицитом Wii и использовали этот факт как доказательство низкого спроса потребителей на систему.Также были сообщения о том, что некоторые японские магазины для увеличения спроса снижали цену на приставку в январе 2007 года.
Из обзора PlayStation 3 на принадлежащем компании Microsoft сайте MSN: «PS3 — это универсальный мультимедийный „комбайн“ для дома, оправдывающий возложенные на него ожидания… PS3 вполне достойна потраченных на неё денег/запрашиваемых за неё денег». Ресурс CNET поставил системе 8,8 из 10 и поставил её в качестве устройства номер один, которое «нужно купить», восхваляя великолепные графические возможности и стильный дизайн, однако критикуя малое количество доступных игр. Ресурс Hexus Gaming подытожил обзор европейской версии словами: «…по мере того, как PlayStation 3 будет взрослеть, а разработчики начнут разрабатывать игры для неё, мы увидим, как PlayStation 3 откроется всем в качестве правильного выбора для игрока». На GDC 2007 основатель компании Shiny Entertainment Дэвид Перри заявил: «Я считаю, что Sony создала лучшую игровую систему. Без сомнения, это лучшее игровое устройство на рынке».
Европейская ассоциация видео- и аудиотехники (EISA) наградила Sony за выдающиеся мультимедийные возможности PS3. Журналы «Home Theater Magazine» и «Ultimate AV» высоко оценили возможности системы как проигрывателя Blu-ray-дисков, заметив, что качество воспроизведения PS3 превосходит возможности многих отдельных Blu-ray-плееров, доступных на рынке.
С другой стороны, PS3 получила восьмое место в списке «21 техническое разочарование 2006» от журнала PC World, где её критиковали как «запоздавшую, дорогую и незаконченную» консоль. Сайт GamesRadar поставил PS3 на первое место среди игровых PR-провалов, в обзоре которого звучит вопрос о том, как «менеджерам Sony удалось за один год из самой ожидаемой игровой системы сделать объект ненависти и насмешек всего Интернета». Хотя, в заключение обзора, авторы высказывают мнение, что все проблемы системы вызваны «нераскрытым потенциалом». Сильное разочарование игроков от старта консоли стало основной темой журнала Electronic Gaming Monthly в феврале 2007 года, где была опубликована статья «BattleStation!», в которой журнал напечатал критические отзывы многих игроков, аналитиков и разработчиков по поводу PS3. Также EGM взял интервью у Джека Треттона, начальника оперативного управления американского отделения Sony. В интервью Треттон так объяснил негативную реакцию людей: «Кто-то [в отличие от нас] ждёт от PS3 ошибок и провалов — и, не дождавшись, начинает выдавать желаемое за действительное». Треттон также посмеялся над комментариями EGM относительно низких продаж консоли, заявив: «Если вы найдёте PS3 в магазинах США, которая пролежит на полке дольше пяти минут, я дам вам 1200 долларов за это». Данное заявление вызвало большой резонанс в сети. Так, создатели комиксов Penny Arcade в виде комикса пошутили, что Треттон теперь должен им 13,2 тыс. долл., так как они нашли 11 приставок в магазинах недалеко от их офиса.
Приставка имеет размеры 325×98×274 мм; вес — 5 кг. Она заметно больше PlayStation 2 и по размерам вплотную приблизилась к Xbox. Корпус PlayStation 3 имеет немного выпуклую форму (в отличие от корпуса Xbox 360, который «вогнут»). Благодаря такой форме PS3 можно устанавливать вертикально без дополнительных подставок. Блок питания встроен в корпус консоли, что вместе с массивной системой охлаждения и обеспечивает относительно большой вес PS3.
Slim-версия имеет размеры 290×65×290 мм; вес — 3,20 кг. Это делает её меньше, чем Xbox 360.
Поверхность консоли — чёрный глянцевый пластик. По заверению маркетологов, подобные изыски подчёркивают исключительную «элитность» консоли, способную оправдать завышенную цену на консоль в 800 долл. Платой за внешний вид является способность притягивать пыль и отпечатки пальцев, а умельцами выпущен аксессуар, способный залепить все порты консоли, защищая нутро технологичной консоли от пыли.
Поверхность Slim-версии — матовая, тем самым отпечатки пальцев не остаются на корпусе приставки.
Аналогично PS2, привод Blu-ray располагается на правой стороне консоли, однако диски загружаются не с помощью выезжающего лотка, а через отверстие дисковода, как в автомагнитолах. Также привод немного утоплен в корпус приставки, что придаёт ей некоторое сходство с картриджевой приставкой NES. Конфигурации приставки также немного отличаются внешне — в более дешёвой версии на 20 Гб отсутствуют хромированные панели. В логотипе «PlayStation 3» используется шрифт из фильма «Человек-паук», снятого одним из подразделений компании — Sony Pictures.
Super Slim-версия имеет размеры 290×60×230 мм; вес — 2,1 кг, что на 25 % легче Slim-версии.
Sixaxis представляет собой беспроводной контроллер, работающий посредством связи Bluetooth. По заявлению Sony, заряда аккумуляторадостаточно на 24 часа использования, а для подзарядки от приставки будет использоваться USB-кабель. Процесс распознавания дополнительно подключённых беспроводных контроллеров легко виден на 4 светодиодных индикаторах. Одновременно к PlayStation 3 можно подключить до семи контроллеров.
Главной особенностью Sixaxis является возможность контроллера определять своё положение в пространстве, а также улавливать движение и вращение в трёх плоскостях, что позволит использовать в играх новые приёмы, не требующие нажатия кнопок. Sixaxis не поддерживает функцию вибрации, что также облегчает устройство. По заявлению компании, вибрация была удалена из контроллера исключительно для снижения цены устройства, хотя ранее считалось, что функции вибрации мешали датчикам движения.
В Sixaxis вместо переключателя Analog и его индикатора на передней части контроллера появилась кнопка с логотипом PlayStation, аналогичная функции Guide на контроллере Xbox 360. Высота некоторых кнопок была увеличена для большей комфортности. Рычаги L2 и R2 в задней части стали почти аналоговыми, теперь их степень нажатия можно регулировать подобно педалям в автомобиле. У аналоговых стиков был увеличен максимальный угол отклонения, а также повышена чувствительность.
На выставке TGS’07 Sony официально анонсировала DualShock 3, отличающийся от Sixaxis наличием вибрации и использованием более качественных материалов (это предотвращает быстрый износ стиков — основную проблему Sixaxis).
С 11 ноября 2007 года геймпад продавался в Японии и шёл в комплекте с моделью с диском на 80 Гб.
Sony запустила интернет-сервис, PlayStation Network Platform, во многом схожий с Xbox Live для Xbox 360. Сервис позволяет загружать на жёсткий диск различныйконтент (видео, музыку, демоверсии игр, обновления), играть и общаться с другими пользователями PlayStation 3. Отличительной особенностью PSN является его бесплатность. Оплаты требуют только скачиваемые игры и различные дополнения. Все операции производятся через специальный магазин — PlayStation Store. К профилю пользователя PS3 привязывается «кошелёк», с помощью которого и оплачиваются покупки, благодаря чему нет необходимости каждый раз вводить сведения о кредитной карте.
Также запущен сервис PlayStation Home, который представляет собой социальную сеть, интегрированную в виртуальный мир.
С помощью PS3 можно играть, смотреть фильмы, слушать музыку, отправлять электронную почту и просматривать веб-страницы. С самого момента выпуска приставкой поддерживается большинство игр для консолей предыдущего поколения, PlayStation и PlayStation 2
Изначально выход PS3 планировался на 2005 год, но разработчики, которые имели доступ к версии приставки того времени, заявили, что решение ещё слишком сырое (например, в той версии совсем не было GPU, его добавили в самом конце подготовки к запуску). Выход PS3 в Японии состоялся 11 ноября 2006 года, 17 ноября приставка появилась вСеверной Америке (включая Мексику в первом квартале 2007 года), а в марте 2007 года — в Европе.
К сентябрю 2012 года по всему миру было продано 66,1 млн приставок PlayStation 3. К ноябрю 2012 года было продано более 70 млн экземпляров консоли по всему миру. К январю 2013 года было продано более 77 млн экземпляров консоли по всему миру. Количество игр, доступных для консоли, превысило 3590 штук, а общий тираж проданных игр — 595 млн копий.. В ноябре 2013 года компания заявила, что общее количество проданных консолей достигло отметки в 80 млн., а портфель игр составил 4332 штуки (в их число не входят игры, которые доступны только в PSN).
После выхода популярных игровых приставок PlayStation (1994 год) и PlayStation 2 (2000 год) создание новой модели было вопросом времени. Первые слухи о консоли следующего поколения появились в 2004 году, однако конкретных сведений Sony не давала до весны 2005 года.
Впервые PS3 была официально представлена 16 мая 2005 года в ходе конференции Sony на выставке Electronic Entertainment Expo (E3). На выставке находился только макет, предварительную рабочую версию приставки компания представила на Tokyo Game Show (TGS) 2005 года. В мае 2006 года на конференции Sony, прошедшей в рамках E3 2006, была озвучена информация о цене приставки, началах продаж, а также был представлен новый игровой контроллерSixaxis. Впервые PS3 была доступна для тестирования на TGS 2006, где посетители могли оценить несколько игр на новой приставке.
После запуска консоли 11 ноября выяснилось, что некоторые игры для PS и PS2 некорректно работают на новой приставке. Так, наблюдались проблемы со звуком и изображением в играх Final Fantasy и Gran Turismo. Sony объявила, что ошибки будут устранены с выходом обновления программного обеспечения PS3.
Первоначально существовало две конфигурации системы, главное различие которых заключалось в объёме жёсткого диска: 20 Гб в более дешёвой версии и 60 Гб — в полной комплектации. Модель с 20 Гб была относительно популярна в Японии, однако в Северной Америке её продажи были прекращены 11 апреля 2007 года из-за небольшого спроса. 9 июля2007 года Sony объявила начало продаж модели с жёстким диском на 80 Гб в Северной Америке в августе 2007 года. Также 5 октября 2007 года появилась версия с жёстким диском на 40 Гб, не поддерживающая игры от Sony PlayStation 2 (исключением были первые 7 партий (80 тыс. ед.) Европейского региона)[источник не указан 1496 дней] и без встроенного кардридера. 20 августа 2008 года появилось обновление этой версии с жёстким диском на 80 Гб. Она комплектуется геймпадом DualShock 3 и, как и предыдущая модель на 40 Гб, имеет всего 2 разъёма USB и не поддерживает формат PlayStation 2.
Продажи консоли с диском на 40, 60 и 80 Гб в России официально прекращены. Таким образом, на российском рынке остались лишь тонкие версии консоли — с жёсткими дисками на 120, 160, 250 и 320 Гб, а также версия с флеш-памятью на 12 Гб (с подключаемым жёстким диском на 250 Гб).
«Тонкая» (Slim) модель PS3, спустя некоторое время после появления предварительных слухов о ней, была анонсирована 18 августа 2009 года на конференцииgamescom как PS3 CECH-2000. В этой модели использован жёсткий диск на 120 Гб, она на треть меньше, на треть легче и потребляет на треть меньше энергии. Процессор был переведён на 45-нм техпроцесс, система охлаждения переработана. Новая модель была выпущена в продажу в Северной Америке 1 сентября, 3 сентября — в Японии, Австралии и Новой Зеландии.
Появление в магазинах PS3 Slim вызвало огромный всплеск интереса к консоли Sony. Так, за первые два дня продаж оригинальной PS3 в Японии было раскуплено 88 тыс. экземпляров приставки, в то время как PS3 Slim за три дня разошлась в количестве, превышающем 150 тыс. штук. Из Великобритании поступали схожие данные — аналитики отмечали рост продаж на 99 %. За первые 3 недели было продано более миллиона экземпляров PS3 Slim.
28 сентября 2012 года вышла обновлённая версия PS3 Super Slim. Она на 20 % меньше и на 25 % легче предыдущей Slim-версии. Новая версия оснащается жёстким диском объёмом 250 или 500 Гб, либо твердотельным накопителем объёмом 12 Гб.
С самого запуска системы отношение публики и прессы к приставке было неоднозначным. Некоторые журналисты отмечали доступность PlayStation 3 в магазинах США и Японии в первые дни продаж по сравнению с острым дефицитом Wii и использовали этот факт как доказательство низкого спроса потребителей на систему.Также были сообщения о том, что некоторые японские магазины для увеличения спроса снижали цену на приставку в январе 2007 года.
Из обзора PlayStation 3 на принадлежащем компании Microsoft сайте MSN: «PS3 — это универсальный мультимедийный „комбайн“ для дома, оправдывающий возложенные на него ожидания… PS3 вполне достойна потраченных на неё денег/запрашиваемых за неё денег». Ресурс CNET поставил системе 8,8 из 10 и поставил её в качестве устройства номер один, которое «нужно купить», восхваляя великолепные графические возможности и стильный дизайн, однако критикуя малое количество доступных игр. Ресурс Hexus Gaming подытожил обзор европейской версии словами: «…по мере того, как PlayStation 3 будет взрослеть, а разработчики начнут разрабатывать игры для неё, мы увидим, как PlayStation 3 откроется всем в качестве правильного выбора для игрока». На GDC 2007 основатель компании Shiny Entertainment Дэвид Перри заявил: «Я считаю, что Sony создала лучшую игровую систему. Без сомнения, это лучшее игровое устройство на рынке».
Европейская ассоциация видео- и аудиотехники (EISA) наградила Sony за выдающиеся мультимедийные возможности PS3. Журналы «Home Theater Magazine» и «Ultimate AV» высоко оценили возможности системы как проигрывателя Blu-ray-дисков, заметив, что качество воспроизведения PS3 превосходит возможности многих отдельных Blu-ray-плееров, доступных на рынке.
С другой стороны, PS3 получила восьмое место в списке «21 техническое разочарование 2006» от журнала PC World, где её критиковали как «запоздавшую, дорогую и незаконченную» консоль. Сайт GamesRadar поставил PS3 на первое место среди игровых PR-провалов, в обзоре которого звучит вопрос о том, как «менеджерам Sony удалось за один год из самой ожидаемой игровой системы сделать объект ненависти и насмешек всего Интернета». Хотя, в заключение обзора, авторы высказывают мнение, что все проблемы системы вызваны «нераскрытым потенциалом». Сильное разочарование игроков от старта консоли стало основной темой журнала Electronic Gaming Monthly в феврале 2007 года, где была опубликована статья «BattleStation!», в которой журнал напечатал критические отзывы многих игроков, аналитиков и разработчиков по поводу PS3. Также EGM взял интервью у Джека Треттона, начальника оперативного управления американского отделения Sony. В интервью Треттон так объяснил негативную реакцию людей: «Кто-то [в отличие от нас] ждёт от PS3 ошибок и провалов — и, не дождавшись, начинает выдавать желаемое за действительное». Треттон также посмеялся над комментариями EGM относительно низких продаж консоли, заявив: «Если вы найдёте PS3 в магазинах США, которая пролежит на полке дольше пяти минут, я дам вам 1200 долларов за это». Данное заявление вызвало большой резонанс в сети. Так, создатели комиксов Penny Arcade в виде комикса пошутили, что Треттон теперь должен им 13,2 тыс. долл., так как они нашли 11 приставок в магазинах недалеко от их офиса.
Приставка имеет размеры 325×98×274 мм; вес — 5 кг. Она заметно больше PlayStation 2 и по размерам вплотную приблизилась к Xbox. Корпус PlayStation 3 имеет немного выпуклую форму (в отличие от корпуса Xbox 360, который «вогнут»). Благодаря такой форме PS3 можно устанавливать вертикально без дополнительных подставок. Блок питания встроен в корпус консоли, что вместе с массивной системой охлаждения и обеспечивает относительно большой вес PS3.
Slim-версия имеет размеры 290×65×290 мм; вес — 3,20 кг. Это делает её меньше, чем Xbox 360.
Поверхность консоли — чёрный глянцевый пластик. По заверению маркетологов, подобные изыски подчёркивают исключительную «элитность» консоли, способную оправдать завышенную цену на консоль в 800 долл. Платой за внешний вид является способность притягивать пыль и отпечатки пальцев, а умельцами выпущен аксессуар, способный залепить все порты консоли, защищая нутро технологичной консоли от пыли.
Поверхность Slim-версии — матовая, тем самым отпечатки пальцев не остаются на корпусе приставки.
Аналогично PS2, привод Blu-ray располагается на правой стороне консоли, однако диски загружаются не с помощью выезжающего лотка, а через отверстие дисковода, как в автомагнитолах. Также привод немного утоплен в корпус приставки, что придаёт ей некоторое сходство с картриджевой приставкой NES. Конфигурации приставки также немного отличаются внешне — в более дешёвой версии на 20 Гб отсутствуют хромированные панели. В логотипе «PlayStation 3» используется шрифт из фильма «Человек-паук», снятого одним из подразделений компании — Sony Pictures.
Super Slim-версия имеет размеры 290×60×230 мм; вес — 2,1 кг, что на 25 % легче Slim-версии.
Sixaxis представляет собой беспроводной контроллер, работающий посредством связи Bluetooth. По заявлению Sony, заряда аккумуляторадостаточно на 24 часа использования, а для подзарядки от приставки будет использоваться USB-кабель. Процесс распознавания дополнительно подключённых беспроводных контроллеров легко виден на 4 светодиодных индикаторах. Одновременно к PlayStation 3 можно подключить до семи контроллеров.
Главной особенностью Sixaxis является возможность контроллера определять своё положение в пространстве, а также улавливать движение и вращение в трёх плоскостях, что позволит использовать в играх новые приёмы, не требующие нажатия кнопок. Sixaxis не поддерживает функцию вибрации, что также облегчает устройство. По заявлению компании, вибрация была удалена из контроллера исключительно для снижения цены устройства, хотя ранее считалось, что функции вибрации мешали датчикам движения.
В Sixaxis вместо переключателя Analog и его индикатора на передней части контроллера появилась кнопка с логотипом PlayStation, аналогичная функции Guide на контроллере Xbox 360. Высота некоторых кнопок была увеличена для большей комфортности. Рычаги L2 и R2 в задней части стали почти аналоговыми, теперь их степень нажатия можно регулировать подобно педалям в автомобиле. У аналоговых стиков был увеличен максимальный угол отклонения, а также повышена чувствительность.
На выставке TGS’07 Sony официально анонсировала DualShock 3, отличающийся от Sixaxis наличием вибрации и использованием более качественных материалов (это предотвращает быстрый износ стиков — основную проблему Sixaxis).
С 11 ноября 2007 года геймпад продавался в Японии и шёл в комплекте с моделью с диском на 80 Гб.
Sony запустила интернет-сервис, PlayStation Network Platform, во многом схожий с Xbox Live для Xbox 360. Сервис позволяет загружать на жёсткий диск различныйконтент (видео, музыку, демоверсии игр, обновления), играть и общаться с другими пользователями PlayStation 3. Отличительной особенностью PSN является его бесплатность. Оплаты требуют только скачиваемые игры и различные дополнения. Все операции производятся через специальный магазин — PlayStation Store. К профилю пользователя PS3 привязывается «кошелёк», с помощью которого и оплачиваются покупки, благодаря чему нет необходимости каждый раз вводить сведения о кредитной карте.
Также запущен сервис PlayStation Home, который представляет собой социальную сеть, интегрированную в виртуальный мир.
Комментариев нет:
Отправить комментарий