Sony PlayStation 4, PS4 (яп. プレイステーション 4 Пурэйсутэ:сён Фо:?) — игровая приставка восьмого поколения от компании Sony, четвёртая в семействе стационарных игровых систем «PlayStation». Официальный анонс PlayStation 4состоялся на конференции PlayStation Meeting 2013 20 февраля 2013 года, показ приставки состоялся на выставке Е3, продажи начались в ноябре 2013 года.
Консоль позиционируется компанией именно как игровая приставка для игр и геймеров, что несколько расходится с текущей тенденцией на рынке, согласно которой приставки продвигаются как домашний медиацентр (Microsoft Xbox One, Valve Steam Machines). Консоль работает под управлением операционной системы Orbis, являющейся модифицированной версией FreeBSD 9.0.
Слухи о работе над новой приставкой семейства PlayStation появились практически сразу же после выхода PlayStation 3. Например, уход Фила Харрисона (англ. Phil Harrison) с поста руководителя SCE Worldwide Studios в феврале 2008 года позже связали именно с тем, что началось планирование нового цикла работы над следующей приставкой, а сам Харрисон хотел чего-то другого, нового.
В 2009 году в гонке под названием «Кто первым выпустит новую консоль» (именно поэтому чаще всего в новостях о новых консолях фигурируют названия обеих фирм, являющихся прямыми конкурентами) фаворитом считалась компания Microsoft, так как по мнению экспертов компания компенсировала практически все затраты на консоль Xbox 360 и уже готовит что-то новое, на что игроки перейдут с текущей приставки. В списке проблем PlayStation 3 указывалось слишком малое количество пользователей и всё ещё высокая цена, которая не способствует её массовому распространению. Ближе к концу 2011 года ситуация поменялась, и аналитики прогнозировали более скорое появление консоли от Sony чем от Microsoft, но в этот раз причины смены прогноза не были озвучены.
В феврале 2010 года CEO Sony Джек Треттон (англ. Jack Tretton) в одном из интервью заявил, что новая консоль от компании не появится до тех пор, пока кто-то не изобретёт технологию, которую не сможет осилить PlayStation 3:
Мы только перешагнули трехлетний рубеж с PlayStation 3 и набираем обороты. Я не думаю, что кто-то говорит о пятилетнем цикле и задаёт вопросы о том, что же будет дальше. Честно говоря, я не знаю, что может быть лучше PlayStation 3 в техническом плане в ближайшем будущем… …мне часто задают вопрос «Когда же мы увидим PlayStation 4?», ответ на него такой — когда кто-нибудь создаст что-нибудь такое, что мы не сможем воспроизвести на PlayStation 3
Одним из дополнительных продуктов, который возможно рассматривался компанией как средство продления актуальности PlayStation 3, стал контроллер PlayStation Move, вышедший в 2010 году и превносящий новые возможности и способы управления и взаимодействия с играми. В то же время выход был по-разному оценен специалистами. Одни из них считали, что данный инновационный контроллер позволит продлить жизнь текущего поколения приставок, другие же остались при мнении, что контроллеру удастся продемонстрировать некий положительный толчок в продажах, но глобально не повлияет на жизненный цикл приставок.
В июле 2010 года представитель Sony в одном из интервью заявил, что компания работает над разработкой нового «железа». Деталей сообщено не было, поэтому данное заявление некоторые приняли как признание в том, что работа над PlayStation 4 уже ведётся, а некоторые — как подтверждение работы над следующей версией консоли PSP, в то время называемой PSP 2, а в итоге оказавшейся PlayStation Vita.
В начале 2011 года Каз Хирай (англ. Kaz Hirai) в одном из интервью японскому журналу заявляет:
Что касается домашних консолей, то PlayStation 3 вышла в 2006 году и наш жизненный цикл для неё составляет 10 лет… …Это значит, что мы не прошли ещё и половину пути, и впереди ещё много прекрасных игр. По моему мнению значимость и привлекательность PlayStation 3 будет продолжать расти, поэтому PlayStation 4 на текущем этапе мы даже не обсуждаем и не говорим о ней. Я вам советую сосредоточиться на мысли, что PlayStation 3 и NGP это взаимовыгодное партнёрство
Аналитики же изначально были склонны придерживаться того же мнения, прогнозируя презентацию новой приставки от Nintendo на выставке E3 2011 года, так как Wiiна то время оставалась единственной приставкой не поддерживающей HD, а ожидания анонсов от Sony и Microsoft отложить ещё года на 2-3. Спустя несколько месяцев, в конце весны 2011 года, обсуждая финансовый отчет компании за 2010 финансовый год, в котором было замечено значительное увеличение расходов компании на исследования и разработки, вице-президент Sony Масару Като (англ. Masaru Kato) заявил: «Что касается оборудования для дома, то у PlayStation 3жизненный цикл ещё не окончен. Но мы работаем в бизнесе игровых консолей, поэтому наши инженеры уже работают над следующей консолью, которая, я не могу сообщить когда, увидит свет. Именно эти цифры вы и видите в отчете.». Поднявшийся ажиотаж вокруг этого заявления вынудил Sony сделать дополнительное заявление спустя несколько дней: под следующей консолью подразумевалась карманная игровая приставка NGP, а не PlayStation 4. После сбывшегося прогноза аналитиков и презентации Wii U на E3 2011 года Джек Треттон (англ. Jack Tretton) заявил: «PlayStation 3 сейчас на коне и по моему мнению сейчас невозможно сделать что-то такое, что превзойдёт нашу приставку. То, что мы видим сейчас, это наши конкуренты, добавляющие в свои устройства новые возможности, которые у нас давно уже есть. Я не увидел ничего такого в презентации от Nintendo, что заставило бы меня подумать: „О, это здорово, нам надо начать работу над чем-то похожим“, моё ощущение было таким: „Вы хотите представить развлекательный центр с поддержкой HD? Добро пожаловать на вечеринку, на которой мы с 2006 года“». Различные слухи в игровой индустрии предсказывали совершенно разные даты анонсов и выпуска новой консоли, в датах фигурировал и 2014 год (данную версию поддержала крупнейшая розничная сеть по продаже игровых консолей, видео игр, игровых аксессуаров для PC и игровых консолей GameStop), объясняемый желанием Sony получить максимальную прибыль от PlayStation 3 и 2013, если компания почувствует повышенный спрос на смену поколения, и конец 2012 года в виде года начала производства новых консолей силами Foxconn и Pegatron Technology. Аналитики же в своих прогнозах от конца 2011 года называли в качестве наиболее вероятной даты обновления консоли 2014 год, но допускалась и возможность наступления этой даты в 2013 году.
В ноябре 2011 года в интервью ресурсу Eurogamer руководитель PlayStation Europe Джим Райан (англ. Jim Ryan) говорит, что выпуск новой консоли компании существенно позже новой консоли от Microsoft крайне нежелателен, но при этом замечает, что ещё многое не сделано для того, чтобы списывать со счетов PlayStation 3.
В начале 2012 года в сети ходят слухи о презентации новых консолей на выставке E3 2012 года. Почти сразу же в одном из интервью, посвященному японскому запуску PlayStation Vita, поступает официальный комментарий от Энди Хауса (англ. Andy House), представителя компании, в котором говорится, что Sony не собирается поддерживать и комментировать слухи о PlayStation 4, а намеревается заниматься поддержкой PlayStation 3 в течение всего жизненного цикла приставки. В пример был приведён жизненный цикл PlayStation 2, который оказался намного длиннее чем планировалось изначально. В качестве дополнительной функциональности, которую компании хотелось бы представить в своей новой консоли, назывались потоковые игры, которые не требуют наличия оптического привода, но существующие технологические барьеры не позволяют пока в полной мере реализовать данную функциональность. Каз Хирай (англ. Kaz Hirai) пошел несколько дальше, заявив, что на E3 2012 Sony не планирует никакого анонса нового железа: «Энди абсолютно прав, мы не собираемся ничего анонсировать в этом году на E3… …Я всегда говорил, что жизненный цикл PlayStation 3 составляет 10 лет, и я не вижу причин пересматривать это правило». В конце января 2012 года руководитель французского подразделения Sony Филипп Кардон (англ. Philippe Cardone) намекнул, что возможно его компания будет последней из списка большой тройки, которая анонсирует что-то новое: «Wii сейчас находится под давлением, так как спрос на эти консоли падает. Мы в данном случае испытываем намного меньший дискомфорт, так как PlayStation 3 была нами запущена позже всех и скорее всего мы позже всех и анонсируем обновление линейки». Такую же точку зрения озвучил Джек Треттон (англ. Jack Tretton) в интервью IGN в феврале 2012: «Мы сфокусированы на PlayStation 3 и на PlayStation Vita, пока никаких разговоров о новой консоли».
В ходе одного из интервью на выставке E3 2012 Джек Треттон высказался о планах компании на новую консоль: «Наша задача не быть тут первыми или предлагать самое дешевое решение. Наша цель — быть лучшими. И если вы хотите предоставить публике действительно хорошую машину, то её изготовление займёт больше времени. В идеальном мире вашей целью было бы выпустить самую мощную приставку первым и по самой низкой цене, но для нас главное — создать самую лучшую консоль». Руководитель же американского подразделения Sony Worldwide Studios Фил Харрисон (англ. Phil Harrison) в ходе этой же выставки подтвердил, что игры для новой консоли уже находятся в разработке.
В начале ноября 2012 года представитель Sony заявил, что говорить об окончании срока жизни текущего поколения консолей ещё рано хоть технический потолок для них уже и достигнут. Жизненный цикл будет продлеваться путем добавления новых сервисов. В это же время появляется информация, что dev kit уже поставляется разработчикам для ознакомления и тестирования совместно с прототипами консоли на основе решения от AMD.
Один из топ-менеджеров Sony Хироси Сакамото (англ. Hiroshi Sakamoto) в интервью ресурсу Chilean news в ответ на вопрос о появлении новых консолей ответил: «Это всё ещё большой секрет, но наши друзья по PlayStation уже готовятся. Могу только сказать, что мы нацелены на посвященное играм мероприятие E3 в июне, анонс может произойти там, а может быть и раньше — в мае». А Каз Хирай в одном из интервью The Times в конце января 2013 года намекнул, что японская консоль будет показана позже американской. В ответ на вопрос о цикле жизни консолей он ответил: «Зачем показывать что-то первыми, ведь конкуренты таким образом узнают твои спецификации и могут сделать своё решение более мощным?».
14 февраля 2013 года в Сети появляется (впервые изображение появляется на ресурсе Destructiod) фотография, на которой, как утверждается, изображен новый контроллер PlayStation 4, подключенный к dev kit. Позже уточняется, что снимок подлинный, но на фотографии — один из ранних прототипов нового геймпада. Ещё одна фотография нового контроллера была опубликована на следующий день. Технические характеристики и внешний вид dev kit становятся доступны общественности в середине июля 2013 года
19 февраля 2013 года компания Sony зарегистрировала за собой право на использование доменов PlayStation-Cloud.com, PlayStation-Cloud.org и PS-Cloud.net, которые по всей видимости будут использоваться облачными сервисами Gaikai.
SCE Santa Monica за день до презентации разместила в своём twitter-журнале сообщение: «Что наше будущее нам готовит завтра? Мы слышали, что Ящик Пандорыможет быть опять открыт в прямом эфире на сцене, это было бы великолепно» (англ. What does our future hold for tomorrow? We heard they may open Pandoras Box (again) live on stage, that would be AWESOME #playstation2013).
Дизайн консоли PlayStation 4 не был продемонстрирован на официальной презентации, был показан только новый контроллер DualShock 4. Решение отказаться от демонстрации внешнего вида PlayStation 4 президент Sony Worldwide Studios объяснил тем, что компания хотела обратить внимание публики на ключевые нововведения, предлагаемые Sony, — новый контроллер и кнопка Share, а внешний вид консоли показать позже, чтобы никто не заскучал, ожидая её поступления в продажу (там же он отметил, что сам не видел вживую PS4, а DualShock 4 увидел за день до официальной презентации). Другой представитель компании заявил, что внешний вид вообще не так важен, важно то, какие задачи консоль может решать. Впервые же консоль была показана летом 2013 года в ходе выставки E3.
Дизайнером внешнего вида PlayStation 4 является Тэцу Сумии (англ. Tetsu Sumii) и его команда UX Platform Design Group. Тэцу говорит, что когда команда начала работать над дизайном консоли, они не думали о какой-то конкретной форме, а размышляли в направлении формирования нового видения бренда. Первый концепт, например, был совершенно не похож на то, что получилось в итоге, но концепт (вызывающий дизайн, острые линии, внешняя простота объекта) сохранился от первого концепта до финального варианта. Этот подход позволил дизайнерам выполнить ещё одну задачу, которую Тэцу поставил перед собой, — консоль должна выглядеть одинаково красиво с любой стороны. Но и это было не всё, что нужно было учесть. Формирование внешнего вида PlayStation 4 проходило с учитыванием окружения, с которым консоли предполагается взаимодействовать: DualShock 4, зарядная станция для этого контроллера, беспроводная гарнитура, вертикальная подставка, PS Vita. Новая приставка должна дать сигнал, что компания смотрит в будущее. И под компанией подразумевается не только Sony Computer Entertainment, а Sony в целом, для которой бренд PlayStation очень важен.
И игровые ресурсы, и пользователи, получившие свои консоли, крайне положительно встретили новый дизайн приставки, отмечая его новизну и современность. Известный же ресурс IFixIt отметил продуманность внутреннего дизайна, позволяющего даже не совсем опытному пользователю легко произвести нехитрые операции, например, замену жесткого диска.
Интересно, что дизайнеры оригинального XBox тоже в основном положительно оценили дизайн консоли. По их мнению внешний вид PS4 отдаёт дань лучшей консоли современности — PlayStation 2, а материалы, из которых выполнен корпус, говорит о том, что компания серьёзно нацелена на возвращение к своим игровым истокам. Продуманность внешнего вида позволяет консоли одинаково красиво и привлекательно выглядеть как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Простой с первого взгляда дизайн при внимательном рассмотрении показывает огромное внимание к деталям, которое уделили создатели консоли при проектированииPlayStation 4. Но не обошлось из без замечаний, например, местоположение привода для оптических дисков вызывает опасение, что случайно может быть нажата кнопка отключения консоли. Выбранная форма консоли (прямые поверхности по бокам и скошенные спереди и сзади) хоть и выглядит энергично и интересно может негативно сказаться на общем внешнем виде развлекательного центра, компоненты которого обычно состоят из прямоугольных объектов. Положительно был оценён и обновлённый DualShock, но бросающаяся в глаза разница в дизайне консоли и контроллера оценена негативно: тут не только разница между остроконечными формами приставки и скруглёнными поверхностями геймпада, но и появление нового цвета (на геймпаде появляется серый цвет, который нигде на консоли не используется). Отдельно отмечено, что теперь новый контроллер внешне не напоминает классический и уже ставший иконой DualShock, что плохо, ведь именно контроллер по мнению оценивающих дизайнеров и сейчас, и в в будущем, когда консоли будут полностью находиться в «облаке», будет олицетворять приставку и бренд.
Комментариев нет:
Отправить комментарий