Nintendo 64DD (яп. ニンテンドウ64DD Нинтендо Рокудзийон Ди Ди?) («DD» — сокращено от «Disk Drive» и, первоначально, «Dynamic Drive») является периферийным устройством для игровой приставки Nintendo 64. Оно подключается через дополнительный порт с нижней стороны Nintendo 64 и позволяло использовать на N64 магнитные диски размером 64 мегабайта для расширенного хранения данных. Хотя о запуске этого устройства впервые было заявлено до запуска N64, работы над 64DD сильно затянулись. В конечном счете это устройство было выпущено в Японии, когда популярность консоли пошла на спад. В конце концов устройство было признано коммерчески неудачным и никогда не запускалось в США или в Европе.
64 DD был анонсирован в 1995 году на фирменной игровой выставке компании Nintendo под названием Shoshinkai (позднее переименованное в SpaceWorld). Одна из игр, которая должна была использовать все возможности 64 DD была «Creator», музыкальная и анимационая программа, создаваемая Software Creations, теми же людьми которые отвечали за создание звукового инструментария для комплекта разработчиков Nintendo 64. Игра рекламировала способность заменять текстуры в других играх и даже возможность создавать новые уровни и новых же персонажей. К сожалению на той выставке не демонстрировалась играбельная версия Creator. В 1997 году на выставке E3, главный дизайнер компании Nintendo, Сигэру Миямото, сделал предположения относительно первых игр, которые будут выпущены для 64DD. Ими должны были стать SimCity64, Mario Artist, Pocket Monster и Earthbound64
Аппаратная часть
N64DD имеет 32-х битный сопроцессор, который помогает считывать магнитные диски и передавать данные в саму приставку. Он был задуман как своеобразный ответ Nintendo на дешевые в производстве компакт-диски, которые использовались в приставках-конкурентах - Sega Saturn и Sony Playstation. Компакт-диски могли вмещать около 650 мегабайт информации, а картриджи Nintendo 64 всего лишь от 4-х до 64 мегабайт. Магнитные диски для N64DD были перезаписываемыми и могли вмещать в себя порядка 64 мегабайт информации. К тому же картриджи от N64 могли соединяться с 64DD, и подкачивать оттуда дополнительные уровни, мини-игры и даже какие-то личные данные. Привод работает по тому же принципу, что и приводы семейства Iomega Zip и обладал усовершенствованной аудио-библиотекой для использования в играх. Основная консоль использовала RCP и NEC VR4300 для обработки данных поступающих с картриджа и устройств ввода-вывода. Для подключения с 64DD, приставке требовалось дополнительных 4 мегабайт RAM. В отличие от N64, 64DD могла загружаться, из загрузочного меню, сама по себе, не требуя картриджа в основной приставке. Позднее это было воплощено в Nintendo GameCube, Nintendo DS и Wii.
64DD имел свой собственный комплект разработчика, который работал совместно с комплектом разработчика для N64.
Комментариев нет:
Отправить комментарий