четверг, 1 декабря 2016 г.

Nintendo GameCube

       Nintendo GameCube (яп. ニンテンドーゲームキューブ Нинтэндо: Гэ:мукю:бу?); официально названая GCN на Западе и NGC в Японии — четвёртая домашняя игровая консоль от Nintendo, относится к шестому поколению игровых систем. Преемник Nintendo 64 и предшественник Wii.
       В отличие от конкурентов того поколения (PlayStation 2 и Xbox) GameCube использует диски на основе mini-DVD вместо полноразмерных DVD. Нет поддержки проигрывания DVD-Video и audio CD, а также возможностей других консолей, использующих полноразмерные оптические диски.
       Кроме того, GameCube вводила множество возможностей соединения с консолями Nintendo, и была четвёртой консолью после Nintendo 64DD, Famicom Modem и Satellaview, поддерживая официально онлайн игру, через Nintendo GameCube Broadband Adapter и Modem Adapter. Она также имела возможность соединяться с Game Boy Advance и получать доступ к исключительным особенностям определенных игр или использовать портативную систему как контроллер для Game Boy Player.
       GameCube впервые упоминалась в выпуске № 145 журнала Nintendo Power. Консоль была выпущена 14 сентября 2001 в Японии, 18 ноября 2001 в Северной Америке, 3 мая 2002 в Европе и 17 мая 2002 в Австралии. Nintendo GameCubeпродалась тиражом в 21,74 миллиона приставок по всему миру.
       Nintendo использовала несколько рекламных стратегий и техник для GameCube.
       Перед представлением на E3, маркетинговая кампания использовала фразу «The Nintendo Difference», целью которой было показать отличие от конкурентов. Затем был использован слоган «Рождён для игры». В рекламном видео это сопровождалось мультипликацией вращающегося куба, которая трансформировалась в эмблему GameCube, вместе с женским шепотом: «GameCube». Это обычно показывалось в конце игровых коммерческих трейлеров.
       Последующая кампания объявления содержала слоган «Кто — Вы?» на всей линейке продуктов Nintendo лозунг вокруг всей продуктовой линейки Nintendo, и в магазинах был широкий выбор игр от Nintendo. Идея компании со слоганом «Кто — Вы?» была в том, что «Вы — то, во что Вы играете»; вид игры, которую человек любит играть, подсказывает кое-что про его индивидуальность. «Кто — Вы?» лого было разработано в граффити — стиле написания. Большинство игр под слоганом «Кто — Вы?» было разработано или выпущено самой Nintendo, но некоторые разработчики платили Nintendo за рекламу их игр, используя ресурсы и маркетинг Nintendo.
       Как и предшественник Nintendo 64, GameCube доступен в большом количестве цветов. Два самых распространённых цвета, объявленные при запуске консоли, были «Индиго»(стандартный цвет в ранней рекламе) и «Черный уголь». «Спайс» (оранжевый) GameCube тоже были заявлены как стандартные модели, но только в Японии. Однако стандартный контроллер широко доступен в этом цвете за пределами Японии также. Позже, Nintendo выпустили GameCube с «Платиновой» (серебро) цветовой схемой, помеченной как ограниченная серия. Остальные ограниченные версии цветов и стилей всегда выходили только в Японии.
       Nintendo, следуя своей традиции, сделала номера модели GameCube DOL-001 и 101 референсом для кодового имени «Dolphin» (дельфин). Официальные серийные номера моделей аксессуаров также начинались с DOL. Другой референс дельфина был «Flipper» — имя графического чипа в GameCube. Panasonic сделал лицензионную версию GameCube со встроенным проигрыванием DVD, называвшуюся Panasonic Q.
       В качестве носителя данных в GameCube был представлен проприетарный формат оптического диска на основе стандарта mini-DVD, с максимальным объёмом данных в 1,5 ГБ. Технология была разработана Matsushita Electric Industrial (сейчас это Panasonic Corporation) с использованием собственной схемы защиты данных (для обычных DVD использовалась CSS) — с тем чтобы предотвратить незаконное копирование игр.
    Бенчмарки, предоставленные независимыми разработчиками испытания, показывают, что официальные спецификации Nintendo, особенно те, которые касаются производительности, могут быть консервативными. Одна из первичных целей Nintendo в проектировании аппаратных средств GameCube состояла в том, чтобы преодолеть отмеченные ранее ограничения и трудности программирования для архитектуры Nintendo 64, таким образом создав доступную, хорошо уравновешенную и дружелюбную для разработчика консоль, которая при этом выглядела конкурентноспособно.
       Набор аппаратной разработки был назван GameCube NR Reader. Серийные номера этих моделей начинались с DOT. Эти юниты позволяли разработчикам отлаживать бета версии игр и аппаратных средств. Также продавались разработчикам по специальной цене и не проигрывали обычные игры для GameCube, только специальные NR диски, записанные Nintendo NR writer.
       Стандартный GameCube контроллер имеет wing grip дизайн, и спроектирован так, чтобы удобно сидеть в руках игрока. Имеет 8 кнопок, 2 аналоговых стика, D-pad, и внутреннюю вибрацию. Большая зелёная «A» кнопка в центре, и маленькая красная «B» кнопка слева, «X» кнопка справа и «Y» кнопка наверху, ещё есть кнопка «Z», которая находится над «Y». Ниже тех трёх жёлтая «C» стик, которая обычно имеет разные функции, например поворот. камеры. Start/Pause кнопки находятся посередине джойстика с лицевой его стороны и моторчик вибрации посередине внутри контроллера.
       GameCube с одной стороны имела онлайн возможности при использовании Broadband Adapter или Modem Adapter, но только четыре игры имели официально сетевую поддержку(Homeland, Phantasy Star Online Episode I & II, Phantasy Star Online Episode I & II Plus и Phantasy Star Online Episode III: C.A.R.D. Revolution). Сетевая игра была отключена в апреле 2007,Хотя официальные серверы для Phantasy Star Online сейчас не работают, ещё возможно играть на приватных серверах, наподобие SCHTHACK. Сетевая игра ещё доступна для трёх игр, которые оригинально поддерживали онлайн также:Mario Kart: Double Dash‼, 1080° Avalanche и Kirby Air Ride.Существуют сторонние программы для PC, наподобие Warp Pipe и XLink Kai которые позволяют играть в онлайн-игру через тунеллирование сетевого трафика через компьютер в интернете, но официально не поддерживаются Nintendo.
       Хотя GameCube в основном получал положительные отзывы по поводу игр, была и критика в его адрес за «игрушечность» вида консоли и некоторые технические ограничения (например за проигрывание DVD и вывод цифрового звука).
       По всему миру было продано почти 22 миллиона экземпляров консоли, однако она осталась далеко позади своего главного конкурента PlayStation 2, которая в свою очередь набрала почти 144 миллиона проданных консолей. GameCube закончила своё развитие позади Xbox, которая продалась 24 миллионами экземпляров перед закрытием и довольно дальше коротко жившей Dreamcast, которая продалась 10,6 миллионами экземпляров. GameCube не превзошла свою предшественницу Nintendo 64, которая продалась почти 33 миллионами экземпляров за свою жизнь.
       В сентябре 2009 года GameCube заняла шестнадцатое место в списке лучших консолей всех времён, составленном IGN. Консоль осталась далеко позади соперников: PlayStation 2 стала третьей, Dreamcast восьмым, а Xbox одиннадцатым.
       Если при запуске консоли вводить специальные коды, то можно изменить картинку или звук экрана запуска. К примеру если держать нажатой кнопку Z, то будут звучать детская музыка и смех, если зажать Z на всех 4 контроллерах, можно услышать японскую музыку, а если зажать A, B на всех контроллерах и переставить карту памяти в B слот, появится ремиксованая музыка и набор слайдов на разные темы.
       Если увеличить скорость музыки главного меню приставки в несколько десятков раз, можно услышать мелодию включения Famicom Disk System.
НЕМНОГО ФОТО







Источник - https://ru.wikipedia.org/wiki/Nintendo_GameCube

Комментариев нет:

Отправить комментарий