суббота, 3 декабря 2016 г.

Steam Machines


      Steam Machines — серия сборок игровых ПК, производство и распространение которых началось в 2014 году различнымипоставщиками, использующими ряд различных спецификаций дизайна, созданных корпорацией Valve. Steam Machines будут работать под управлением SteamOS — основанной на Linux операционной системе, разработанной для игр и других развлечений, и смогут запускать игры из каталога Steam. Эти устройства могут быть свободно модифицированы пользователями. Steam Machines будут иметь ряд различных аппаратных оптимизаций по производительности, размеру, цене и другим факторам. Valve также разрабатывает Steam Controller, призванный совместить точность управления клавиатурой и мышью с типичной функциональностью геймпада.
      Разговоры о том, что Valve возможно займётся работой над каким-то «железным» проектом начались в феврале 2011 года. Тогда Гейб Ньюэлл в интервью ресурсуPenny arcade ответил на вопрос о том, как он видит будущее своей компании в качестве поставщика аппаратного обеспечения:
Ну, если нам нужно будет продавать оборудование, мы будем это делать. У нас нет причин полагать, что у нас это получится, скорее мы хотим продолжать представлять миру инновации, и если единственным способом реализации таких проектов будет являться разработка и продажа оборудования напрямую, мы будем это делать. Это, конечно, не основная идея, которая нас занимает; мы бы предпочли, чтобы оборудование выпускали игроки аппаратного рынка, которые уже имеют большой опыт в производстве и распространении оборудования

      В начале марта появились слухи о том, что разработка совместного решения Valve и партнёров уже ведётся полным ходом, а возможный анонс можно ожидать на выставке GDC 2012 но, спустя несколько дней, представитель Valve заявил, что у компании нет никаких планов на анонс чего-то подобного в ближайшем будущем, в то же время впервые упоминается рабочее название консоли: Steam Box.
      В середине апреля 2012 года компания начала поиск инженера в департамент R&D для работы над дизайном железного решения.
      В июле Valve сообщила о портировании Steam-клиента и игрового движка Source на Linux. В том же месяце, Ньюэлл раскритиковал находящуюся, на тот момент времени, в разработке операционную систему Windows 8, заявив:

Я считаю, что Windows 8 — это, своего рода, катастрофа для всех в сфере ПК. Я думаю, мы потеряем нескольких ведущих производителей компьютеров. Они уйдут с рынка. Я думаю, что многие люди потерпят убытки. Если мои предположения оправдаются, будет неплохо иметь альтернативу, чтобы отгородиться от такого хода дел.
      В сентябре 2011-го года один из руководителей hardware отдела Valve Джери Эллсворс (англ. Jeri Ellsworth) отметила, что приоритетной задачей для отдела сейчас является набор инженеров для работы, а прототипирование отступило на второй план (хотя внутри компании бета-тесты уже запланированы и разработано несколько прототипов). Возможное появление публичной бета-версии прототипа стоит ожидать не ранее 2013 года. Джери покидает компанию в феврале 2013 года по неизвестным причинам, чуть позже становится известно, что вместе с Джери из «железного» дивизиона было уволено порядка 25 человек, среди которых находится и Джейсон Холтман (англ. Jason Holtman) — директор по развитию бизнеса и один их главных архитекторов платформы Steam. Valve отказалась комментировать почему люди были уволены, но заверила общественность, что планы компании не поменялись, приоритеты остались теми же, ни один проект, находящийся в работе, не был отменён.
      В начале ноября начался закрытый бета-тест клиента Steam для Linux, в котором (на первом этапе) участвовало 1000 пользователей. Бета-тестирование проводилось на компьютерах с операционными системами Ubuntu 12.04 и новее, а доступна была только одна игра, разработки Valve.
      В декабре 2012 года в ходе Video Game Awards Гейб Ньюэлл заявил, что в будущем PC будет соперничать с консолями за звание главного развлекательного центра в домах. По мнению Ньюэлла специальным образом подготовленные персональные компьютеры успешно могут соперничать с консолями как текущего поколения: Xbox 360, PlayStation 3 и Wii, так и с консолями следующего поколения: Xbox One, PlayStation 4 и Wii U. Ньюэлл уверен, что большинство разработчиков предпочтут вести разработку под PC, чем под сторонние решения. Так он сообщил, что Valve займётся разработкой подобного персонального компьютера. Название разработки не было оглашено, но пресса и фанаты уже нарекли проект Steam Box, так как любое решение от Valve базируется на платформе Steam Однако, уже в конце января 2013 года в ходе лекции в одном из университетов Техаса Ньюэлл вычеркивает консоли из списка соперников Steam Box, называя основным конкурентом Apple, которая занимает всё более прочные позиции в качестве домашних систем. Решение же на основе PC по мнению Ньюэлла покажется многим более привлекательным, так как, не меняя платформу, пользователь получает возможность расширить функционал своей системы без необходимости покупать заново уже купленный на PC контент и заводить новых друзей.
      Также в начале декабря 2012 года платформа Steam обновляется, добавляя новое решение под названием Steam Big Picture (сервис был анонсирован в феврале 2011 года и был запущен в виде беты в сентябре 2012 года), позволяющее работать клиенту Steam в полноэкранном режиме и управлять им при помощигеймпада, предоставляя полное управление библиотекой игр. Данное обновление было расценено игровой общественностью как подготовка Valve к выходу на рынок приставок.
      Ньюэлл сказал, что ожидает начала работ сторонних производителей аппаратного обеспечения по разработке решений на базе ПК, работающего в связке со Steam, для замещения игровых приставок и унификации понятия мультимедийного центра. Ньюэлл предупредил, что разработка от Valve не будет настолько открытой или настолько настраиваемой, как может быть обыкновенный ПК:

Нет, конечно, наше "железо" будет очень контролируемой средой. Если вам нужно больше гибкости, вы всегда можете купить ПК с более общими задачами. Для желающих же, чтобы всё работало "из коробки", оно станет тем, что некоторые люди действительно захотят для своих гостиных. ПК славен тем, что множество разных людей могут опробовать разные решения, и для покупателей всегда найдётся то, что по их мнению работает наилучшим образом
2013
      В конце 2012 года появляется информация о том, что Steam Box с большой долей вероятности будет работать под управлением Linux (для некоторых игр, распространяемых через Steam, уже появились системные требования для Linux-систем) и будет официально анонсирован в 2013 году (информация о дате анонса Steam Box позже опровергнута представителем Valve).
      В ходе LinuxCon 2013 в сентябре 2013 года Ньюэлл заявил, что его компания сделала всё в направлении создания софта для того, чтобы всеми любимый ПК стал работать в качестве единой развлекательной системы для дома, следующим шагом остаётся решить проблемы «железные» (проблемы температуры, устройств ввода, звука) и через неделю Valve выдаст дополнительную информацию об этой части своей работы. Решение, про которое говорил Ньюэлл, будет работать под управлением Linux.
      23 сентября 2013 года Valve анонсирует SteamOS — собственную операционную систему, созданную на основе Linux при участии специалистов из Nvidia. Система будет распространяться бесплатно в качестве ОС для домашних систем на основе PC. Общедоступная версия системы становится доступна для скачивания 13 декабря 2013 года.
      25 сентября 2013 года Valve анонсирует Steam Machines — компьютеры, работающие под управлением SteamOS. Среди Steam Machines будут как собственные решения компании, так и разработки сторонних производителей. Любой желающий может поучаствовать в бета-тестировании Steam Machines, для этого достаточно подать заявку на специально созданной странице. Всего вовне для бета-тестирования будет отдано 300 Steam Machines.
      27 сентября 2013 года Valve анонсирует Steam Controller — контроллер, позволяющий взаимодействовать со Steam Machines. Контроллер оснащён сенсорным экраном, вместо привычных для игровых контроллеров джойстиков в Steam Controller представлены кликабельные тачпады. Steam Controller создан таким образом, что его возможно использовать с любой игрой из существующего каталога Steam, игры воспринимают его как клавиатуру и мышь одновременно. Такой же контроллер поставляется в комплекте Steam Machines для бета-тестирования. Valve выкладывает видео-демонстрацию работы контроллера на свой канал YouTube в первой половине октября 2013 года. Разработчики, которым была предоставлена возможность попробовать контроллер в действии, отмечают его повышенную отзывчивость, что только положительно должно сказаться на управлении и игровом процессе. Valve отдельно отметила, что производством Steam Controllerкомпания будет заниматься сама. Компания также не постеснялась поделиться изображениями промежуточных версий своего контроллера того времени, когда тот еще находился на стадии моделирования. На тот момент он представлял из себя соединённые изолентой компоненты от разных других уже существующих контроллеров (например, Razer Hydra). В итоге и представленный вариант не нашел поддержки у игроков, поэтому Valve пришлось обновить дизайн контроллера на более привычный для игроков на приставках (поступление в продажу ожидается в октябре-ноябре 2014 года).
      В бета-версии клиента Steam от середины октября 2013 года уже были обнаружены следы подготовки клиента к поддержке SteamOS (обнаружена возможность подключения различных источников сигнала).
      В начале ноября 2013 года Valve сообщает, что своими планами о запуске Steam Machines в продажу компания поделится в ходе выставки CES-2014. Окончательный внешний вид решения будет продемонстрирован в январе 2014 года, а по текущему плану поступить в продажу Steam Machines должны в середине 2014 года

2014
      Наработки сторонних производителей были показаны на выставке CES 2014 и E3 2014. Сама же Valve в конце мая 2014 года сообщила, что собственные Steam Machines компании не появятся в 2014 году, как планировалось раньше, а поступят в продажу только в 2015 году. В середине июня 2014 года компания CyberPower PC анонсирует свою версию Steam Machines под названием Syber, работающей под управлением Windows 8.1, и имеющая возможность работать и под управлениемSteam OS. В это же время подобное решение анонсируется и компанией Alienware - готовый к установке Steam OS, но поставляемый с операционной системойWindows и геймпадом Xbox 360 компьютер.
      Во второй половине июля 2014 года появилась новая версия контроллера Steam Controller. Отличием от предыдущей версии стало появление джойстика в левой части контроллера, он заменил 4 кнопки со стрелками, которые там раньше находились.

2015
      Причинами, по которым Valve отложила официальный выпуск Steam Machines на 2015 год были: возникшие сложности с контроллером, недостаточная скорость развития SteamOS (проблемы реализации поддержки wi-fi, не-NVidia графических карт и т.д.). Данная задержка привела к ситуации, в которой партнёры Valve (например, AlienWare) уже анонсировали конкретные решения, но Valve запрещает распространять эти решения под брендом Steam Machines, так как они не работают под управлением SteamOS и не поддерживают Steam Controller, а созданные решения нужно реализовывать. Так, например, решение от AlienWare, которое позиционировалось как одна из самых мощных Steam Machine, в итоге поступило в продажу в виде Windows компьютера, поддерживающего работу с контроллеромXbox 360. По тому же пути пошли и другие партнёры - они выпустили компьютеры под управлением Windows не дожидаясь Valve. Игровые ресурсы в середине января высказали мнение о том, что возможно выпускать Steam Machines в 2015 году будет несколько поздно - цены на консоли упали, некоторые партнёры приняли решение больше не работать над Steam Machines.

      Игровая индустрия приняла новости о Steam Box крайне положительно. Стремление Valve объединить большой системный блок со множеством проводов, под которым обычно подразумевается понятие «персональный компьютер», и игровую приставку, чаще всего похожую на небольшую коробочку, в одну компактную упаковку нашло отклик среди игрового сообщества, так как консоли и персональные компьютеры используются игроками для одного — для игр, но принципы организации игрового процесса для этих платформ очень разные. Например, игры для PC стоят дешевле чем для приставок (В России) и поддерживают моды, но самPC стоит в разы дороже, если игрок хочет получить от игры максимум. На приставках легче играть, достаточно вставить диск и игра готова к запуску, не нужно тратить время на дополнительные настройки — всё оборудование уже поддерживается автоматически, плюс, использование мыши и клавиатуры крайне неудобно для игр в компании. Если Valve удастся найти компромисс между этими составляющими, то у Steam Box есть большой потенциал для появления в каждом доме, в котором любят и играть, и смотреть фильмы, и собираться большими компаниями (многие отметили, что Valve не позиционирует свою разработку как игровую консоль, а представляет Steam Box как домашний центр, предоставляющий возможность как играть, используя уже накопленную в Steam коллекцию игр, так и получать доступ к фильмам, музыке, телевизионным шоу). В дополнение к этому нужно не забывать, что пользовательская база платформы Steam уже насчитывает порядка 50 млн пользователей (для сравнения: платформа пользователей Xbox насчитывает около 40 млн пользователей), при правильно выбранной политике запуска и предоставлении необходимого и игрокам на консолях, и игрокам на PC функционала Steam Box имеет очень хорошие шансы потеснить всю тройку производителей консолей, тем самым расширив своё влияние и распространение. В качестве возможных проблем выделяется необходимость получения поддержки платформы со стороны разработчиков, так, например, успешный запуск Steam Box не на руку крупным издателям, доходы которых в большей части формируются из доходов от игроков на консолях: Electronic Arts, Activision, поэтому компания Ньюэлла должна очень осторожно и внимательно подойти к разработке предложения о взаимодействии с разработчиками и издателями. Стоит заметить, что в конце октября, когда платформе Steam исполнилось 10 лет, Valve сообщила о 65 млн зарегистрированных и активных пользователях (Xbox Live на тот момент насчитывает порядка 48 млн пользователей, а PSN — 110 млн.)
      После демонстрации прототипов Steam Machines в ходе выставки CES 2014 некоторые представители игровой индустрии были удивлены тем фактом, что так мало внимания партнёрами Valve было уделено внешнему дизайну своих решений, так как современная публика (не хардкорные игроки и пользователи Steam) всё больше и больше обращает внимание на внешний вид приобретаемого устройства и на то, как оно будет смотреться в интерьере. Игровые же издания высказали озабоченность позиционирования Steam Machines: из примерно 3000 игр, которые доступны в Steam, только 250 могут работать под управлением Linux, и это может быть проблемой для устройств, которые позиционируются именно как игровая приставка и центр развлечений. Отдельные вопросы вызвала стоимость — разброс цен на версии Steam Machines велик, но даже самая низкая цена не может побить стоимость PlayStation 4 — 399$, и Xbox One — 499$. Различные варианты Steam Machines ещё сильнее размывают границы того пространства, в котором Valve видит Steam Machines, плюс сами партнёры компании говорят, что не хотят своими решениями соперничать с игровыми консолями. После CES 2014 именно эти вопросы и остались у аудитории — кому нужны Steam Machines?

НЕМНОГО ФОТО






Источник - https://ru.wikipedia.org/wiki/Steam_Machines

Комментариев нет:

Отправить комментарий